Изподвыподверта

Всё-таки извилистость французской инженерной мысли не перестаёт неприятно удивлять. Вот почему-то в древней «Тойоте» всё было проще: что ремень генератора натянуть, что лампочки поменять — всё просто и понятно. В «Пежо», даже в простом квадратном «Партнёре», всё не так — там хватает загадок.

Блок-фара

Вот, скажем, блок-фара «Партнёра» — тут в одном корпусе объединены указатель поворота, габаритный огонь и собственно фара. В плане обслуживания — весьма неоднородное устройство. Вот, например, лампочка указателя поворота легко меняется за полминуты — и это с учётом времени на открытие и закрытие капота: доступ к патрону лёгкий, патрон вмиг вынимается и так же легко ставится обратно и фиксируется. Лампу ближнего и дальнего света заменить уже чуть сложнее: хоть метод крепления лампы не содержит чего-то революционного — там зажим из упругой стальной проволоки, как в «Жигулях», добраться до лампы сложнее — отворачиванию крышки мешают прижимающиеся к ней пучки кабелей. Но самое весёлое — менять лампы габаритных огней: к ним нет прямого доступа — только через отверстия соседних ламп. Если повезёт — можно достать меньше, чем за минуту, если не повезёт и патрон заклинит — процесс затянется. Итого на, казалось бы, простую операцию — полтора часа совмещённых с выгуливанием ребёнка неспешных плясок вокруг фары с применением как голых рук, так и всякого инструмента. Результат — руки в ссадинах, один из фиксаторов патрона сломан, но лампочки всё-таки заменены.