Excelsior — предок Журнальной

Гарнитура Журнальная попадается мне в нотах достаточно давно, да и сам я применял её время от времени уже лет девять. Среди свободных шрифтов я её не находил (не уверен я насчёт лицензионной чистоты того, что называется JournalPSCyr), да и отсутствие дореволюционной кириллицы иногда смущало. Но больше смущало отсутствие букв с диакритическими знаками из западноевропейских алфавитов — più mosso уже не напишешь. В свежих версиях, судя по Паратайповскому каталогу, буква ù уже есть, но хочется и сэкономить (набор из 4 начертаний стоит со скидкой 7500 ₽), и честно пользоваться. В том же самом каталоге пишут и об истории шрифтов:

Гарнитура Journal (Журнальная) представляет собой малоконтрастный текстовой шрифт группы «Леджибилити». Гарнитура была разработана в трех начертаниях в Отделе наборных шрифтов НПО Полиграфмаш, 1951–53 (дизайнеры Лев Маланов, Елена Царегородцева) на основе рисунков кириллической версии шрифта Эксцельсиор, 1936 (коллектив дизайнеров под руководством профессора Михаила Щелкунова при участии Николая Кудряшева), который, в свою очередь, был разработан на основе шрифта Excelcior фирмы Mergenthaler Linotype, 1931 (дизайнер Чонси Гриффит).

Пробуем поискать шрифт Excelsior — находим версию, бесплатную для персонального использования. Засунем её в ноты:

Дореволюционная кириллица есть, причём курсивные ять и ижица выглядят вполне прилично, однако буквы К и Ж в прямых начертаниях выглядят не совсем привычно: с засечками на наклонных элементах. И буквы ù всё-таки нет. И буква Э что-то раздражает. Но зато З — лучше, чем в Edwin.