В России две беды, и одна чинит другую

Проехал сегодня по той части советской дороги М36, что не стала носить номер А-310, став вместо этого невнятным подъездом к М5, то есть по дороге из Челябинска в сторону Екатеринбурга. Мост через Течу всё ещё ремонтируют: для проезда открыта только западная его часть — по одной полосе для каждого направления (ладно хоть не как через Сим, где через одну полосу идёт весь транспорт). Новую проезжую часть от поворота на Кунашак до поворота на Озёрск уже открыли, взамен перекрыв старую, восточную — сейчас её чинят. Новый асфальт — вполне годный: ровный и с разметкой. А вот старый, даже положенный всего лишь два-три года назад, уже раздолбан. На остальных дорогах ситуация похуже: ямы появляются, но их никто не чинит. На дороге 75К-011, идущей из Каслей на запад, раньше легко можно было определять по качеству покрытия, в каком районе находишься: асфальт безобразен в Нязепетровском районе, но был вполне приличным в Верхнеуфалейском городском округе. Сейчас же вся дорога стала хуже: уфалейский асфальт приближается по качеству к нязепетровскому, а грунтовая часть дороги, западнее Нязепетровска, после ливней покрылась буграми, ямами и поперечными канавами — быстрее 60 км/ч страшно ехать, да и машину жалко. Впрочем, каслинская часть дороги 75К-011 деградировала незначительно: хоть возле железнодорожных переездов асфальт вспучился и облез так, что по нему не поедешь быстрее пяти километров в час, в других местах он ещё держится.